ЕАЭС к 2025 г.: приоритеты и ожидания государств-членов

Актуальные проблемы инвестиционного сотрудничества стран Евразийского экономического союза Хейфец Борис Аронович, гл. В нем вопросы инвестиций объединены с сотрудничеством в области торговли услугами Раздел . Определение приоритетных областей для инвестиционного сотрудничества. Создание системы взаимных приоритетов и стимулов для реализации взаимных инвестиций и ликвидация существующих барьеров в этой области. Координация действий и объединение усилий во взаимном инвестиционном сотрудничестве, определение важнейших совместных двусторонних проектов и масштабных многосторонних инвестиционных проектов. Дополнение инвестиционного сотрудничества промышленной, научнотехнологической и другими направлениями кооперации; создание совместных мультинациональных компаний. Формирование единого законодательства для компаний стран ЕАЭС в области осуществления инвестиционной деятельности.

Деловая программа

В ходе второй сессии участники семинара обсудили возможные инструменты для расширения инвестиционного сотрудничества, включающие безопасность имущества и защиту инвестиций, доступность, предсказуемость и транспарентность в разработке и управлении инвестиционной политикой, последовательность и согласованность инвестиционной политики. Так, эксперты Центра Россия-ОЭСР РАНХиГС указали на необходимость улучшения качества инвестиций, достигаемого, в частности, максимально подробными и четкими формулировками инвестиционных соглашений, которые повышают прозрачность, уменьшают административное бремя и стимулируют устойчивые инвестиции.

Третий блок обсуждений был нацелен на выявление возможных областей сотрудничества по вопросам торговой политики, таких как: Одним из наиболее насущных в настоящее время вопросов остается развитие современной сетевой формы организации производства и новейшей стадии международного разделения труда — глобальных цепочек добавленной стоимости ЦДС.

ствование регулирования рынка ценных бумаг; интеграция биржевого В перспективе до г. в рамках ЕАЭС запланировано создание нескольких . экономического развития и инвестиций Армении, инвестиции в экономиче - зийского экономического союза // Вестник МГИМО Университета,

В Центральной Евразии начался масштабный процесс — меняется ее экономическое и политическое устройство. Значительное сближение России и Китая, прогресс евразийской интеграции, выдвижение Пекином встречных торговых и инвестиционных инициатив создают новую динамику. Опыт реализации Совместного заявления президентов России и Китая о сопряжении проектов евразийской интеграции и Экономического пояса Шелкового пути ЭПШП позволяет не только определить ряд направлений сотрудничества внутри Евразийского экономического союза и с КНР, но и оценить связанные с ним вызовы.

Формирование в Евразии с опорой на центральную ее часть — Сибирь, Казахстан, западные провинции Китая и страны Центральной Азии — самостоятельного полюса роста может стать одним из важнейших геоэкономических и геостратегических процессов первой половины века. Опора этого процесса — конструктивное взаимодействие Москвы и Пекина. В связи с этим звучат скептические оценки особенно на Западе , основанные на убеждении, что формирование нового полюса силы невозможно в силу якобы непреодолимых российско-китайских противоречий.

Между тем ни одно из обсуждаемых противоречий между ведущими евразийскими государствами не является объективным, глубоким или антогонистическим. И не проистекает из насущных нужд. Цели национального развития России не требуют конфликта с Китаем за Центральную Азию и наоборот. Обе великие державы ищут в общем соседстве разные ресурсы и возможности — рабочую силу в одном случае и пространство для инвестиционной экспансии в другом. И Россия, и Китай жизненно заинтересованы в региональной безопасности и стабильности политических режимов.

В лекции он также уделил внимание теоретическим и практическим аспектам мировых интеграционных процессов, классической модели экономической интеграции, основным положениям теории евразийства, а также проекту Евразийского союза государств, предложенному Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в году в МГУ им. Таким образом, он представил полную ретроспективу интеграционных событий на евразийском пространстве с по середину года.

Особое внимание в выступлении Министра ЕЭК было уделено подписанию и вступлению в силу Договора о ЕАЭС, а также преимуществам, которые получили государства-члены от начала работы Союза. В частности, Таир Мансуров рассказал о принятых главами государств 8 мая года Концепции формирования общего электроэнергетического рынка ЕАЭС и Программе поэтапной либерализации каботажных автомобильных перевозок грузов на период с по годы.

Он также отметил, что уже с 1 января года перевозчики, зарегистрированные на территории государств-членов, осуществляют международные автомобильные перевозки грузов двусторонние, транзитные, между другими государствами-членами на безразрешительной основе. До конца года планируется принять концепции формирования общего рынка газа и общих рынков нефти и нефтепродуктов, международный договор о судоходстве.

БЕЛАРУСЬ В ЕАЭС: ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ИНТЕГРАЦИИ. вывоза прямых инвестиций (ВПИ) в страны – партнеры ЕАЭС. ТНК: причины доминирования Большой Европы // Вестник МГИМО Университета. - При поддержке: Статья выполнена в рамках исследования НИР.

В мае г. Спустя несколько месяцев, в октябре г. Эти события стали логическим продолжением процессов, происходивших на постсоветском экономическом и политическом пространстве на протяжении всего периода после распада СССР. С другой стороны, в отличие от процессов европейской интеграции, когда каждое последующее развитие имело широкий общественный резонанс и поддержку среди населения, евразийская интеграция в понимании широких слоев граждан стран-участниц представляется скорее нагромождением соглашений и документов, не имеющих прикладного значения и практической реализации с точки зрения обеспечения устойчивого развития в странах-участницах.

Эволюция региональной интеграции на постсоветском пространстве Взаимодействие постсоветских стран имеет не только объективные основания, но и определенные проблемы. В начале х гг.

Новое евразийство

Новые поступления Накул Ю. В работе исследуется исторический путь развития денег как экономической и правовой категории. Рассматриваются и анализируются доктринальные позиции относительно природы денег и"разновидностей денег" в цивилистике, современные концепции денег. Особое внимание уделено исследованию новых видов так называемых экономистами"денег" сквозь призму объектов гражданских прав и частноправовое регулирование. Высшая школа государственного аудита Московского государственного университета им.

В работе проводится анализ одной из новелл российского законодательства - специального льготного налогового режима для самозанятых граждан, а также дается краткая характеристика правового регулирования данного института в зарубежных странах на примере Республики Беларусь и США.

Применение гражданско-правовых методов регулирования финансовых регулирования движения капитала в рамках Содружества Независимых а позднее и правовой основы Евразийского экономического союза (ЕАЭС). важные из которых «Правовое регулирование иностранных инвестиций в.

Направления развития многостороннего сотрудничества государств-членов ЕАЭС с международными организациями в сфере промышленной интеграции Амирханова Л. К вопросу о трансформации бюрократического аппарата в управлении корпорациями Андреюк В. К вопросу об организации проезда по платным дорогам. Анализ мирового опыта и российской практики и факторы повышения эффективности Горчак М.

Экономико-математические методы измерения производительности труда на предприятии Гайфуллина М. Методический подход к оценке эффективности закупочной деятельности нефтяной компании Даутова Т. Современное состояние малого и среднего бизнеса в Республике Башкортостан Калмыков С. Об учете экономической и общественной эффективности функционирования государственных предприятий в процессе реализации структурных преобразований в государственном секторе Сергеева О. Проблемы и пути решения социального предпринимательства в России Юлдашева О.

Оценка труда работников в учреждениях социального обслуживания населения Галкина С. Пример расчета оптимизации управления риском строительного проекта Гайсина А. Направления постформационной трансформации экономики и общества Землина Н. Анализ состояния как инструмент сбора информации для оценки устойчивости предприятия Муратшин Т. Об использовании финансового потенциала нефтяных компаний России в целях обеспечения ее национально-государственных интересов Сергеева О.

Интеграция в деле

Он пишет научные публикации для Центра интеграционных исследований Евразийского Банка Развития. В начале своей лекции Кодратов рассказал основные положения теории оптимальной валютной зоны. Необходимыми элементами для согласованной монетарной и валютной политики создания валютной зоны он назвал: Главной задачей для создания валютной зоне на евразийском пространстве Дмитрий Игоревич назвал обеспечение стабильности цен и взаимных валютных курсов государств-членов ЕАЭС в среднесрочном периоде.

К плюсам валютной интеграции он отнес:

формирование предложений по законодательному регулированию клиентов, инвесторов и кредиторов; сферы аудиторской деятельности в целях повышения её В рамках реализации Договора о Евразийском экономическом союзе капитала в рамках ЕАЭС, содействию использования национальных.

Основными странами-поставщиками товаров, в отношении которых действуют указанные защитные меры, являются Украина и Китай. Кроме того, в отношении Украины в году было проведено расследование на выявление фактов субсидирования экспортных товаров в торговле с ЕАЭС. Однако по результатам данного мероприятия оснований для введения компенсационной пошлины выявлено не было.

Основными отраслями промышленности, в отношении которых действуют меры торговой защиты, являются металлургия и отрасли пищевой промышленности. Новые меры защиты в преференциальной торговле ЕАЭС В году между ЕАЭС и Вьетнамом заключено Соглашение о свободной торговле далее — Соглашение — создана зона свободной торговли, подразумевающая либерализацию торговли снижение тарифных и нетарифных барьеров, упрощение таможенных процедур и т.

Однако в рамках регулирования торговли стран-участниц ЕАЭС с Вьетнамом на текущем этапе можно выделить две характерные особенности: В торговле товарами в ЕАЭС с вьетнамскими производителями и поставщиками выделяется группа особо чувствительных товаров, происходящих из Вьетнама определены Приложением 2 к Соглашению о свободной торговле от Расчет триггерного уровня, установленного в Соглашении, осуществлен в килограммах по формуле: В случае превышения объема импорта товаров из Вьетнама в течение любого календарного года над установленным триггерным уровнем, относящимся к этому году, применяется таможенная пошлина, равная ставке таможенной пошлины режима наибольшего благоприятствования на уровне ставки Единого таможенного тарифа ЕАЭС.

Решение о применении триггерной пошлины принимается ЕЭК, срок действия указанной пошлины не должен превышать 6 месяцев.

Все новости

. Топовым направлением развития блокчейна станет финансовый сектор. Курсы прошли третий раз, их темой стало правовое регулирование отрасли блокчейна.

Круглый стол «Правовое обеспечение защиты прав инвесторов» магистранты и студенты Юридического факультета МГУ, МГИМО, НИУ ВШЭ. рынка инвестиций в рамках ЕС и ЕАЭС, правовое регулирование.

С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке и на сайте Кубанского государственного университета : Современный этап развития мирохозяйственных связей между странами СНГ характеризуется формированием интеграционных сообществ, особенностью которых должна стать инвестиционно-инновационная направленность развития, позволяющая обеспечить конкурентные позиции на мировом рынке. У России, Белоруссии, Казахстана, Армении есть все объективные предпосылки к снижению барьеров на пути международного обмена товарами, услугами, а также к управлению инвестиционным капиталом и формированию единого центра управления инвестиционно-инновационными процессами.

Совокупный объем экономики стран - членов ЕАЭС составляет более 2 трлн дол. Однако для решения указанных задач в рамках ЕАЭС требуется выработка новых моделей межрегионального сотрудничества с целью усиления инвестиционно-инновационной составляющей развития национальных экономик членов союза. Все изложенное предопределило выбор темы исследования. Вопросы изучения международной экономической интеграции МЭИ находятся в области научных интересов зарубежных и отечественных исследователей.

Макаренко Анастасия Кирилловна

Правовое регулирование отношений в рамках европейской финансовой системы, включая страховой рынок Европейского Союза ЕС , имеет определяющее значение для всей мировой экономики, что явным образом выявил финансовый кризис г. С одной стороны, страховой рынок обеспечивает социально-экономическое развитие и процесс интеграции государств в рамках региональных объединений, с другой стороны - это область высоких рисков.

Трудно переоценить вклад страхового сектора в европейскую экономику: В этой связи в ЕС придается большое значение установлению унифицированных правил регулирования страхового рынка[1].

В рамках мероприятия было сформировано сессий, тематика которых и многостороннего сотрудничества в торговой и инвестиционной сферах. срез» в секции «Инструменты регулирования торговли в России и ЕАЭС».

Она развивала основные достижения в области сравнительной цивилистики и международного частного права. Многие инструменты финансового рынка были ею предложены уже в кандидатской диссертации, тема которой касалась регулирования иностранных инвестиций. Диссертация была защищена в г. Сформулированные идеи применения цивилистических конструкций в сфере регулирования финансовых отношений позволили сформировать и обеспечить функционирование современного биржевого организованного рынка валюты и иных финансовых инструментов, способного противостоять современным угрозам финансовых кризисов глобального характера.

Осуществление экономических реформ потребовало изменения сформировавшихся подходов с тем, чтобы позволить привлекать средства частных инвесторов. Еще в ых годах ее фундаментальной разработкой стало исследование правовых форм иностранных инвестиций и международных договоров, лежащих в основе их регулирования. В качестве эксперта Совета по кодификации гражданского законодательства при Президенте РФ она готовит заключения на проекты законов, в которых всегда содержится оценка их эффективности в сравнении с зарубежным опытом законодательной деятельности.

Знания и практический опыт юриста являются залогом успешной работы арбитром Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате РФ. Она публиковала работы в том числе и в иностранных источниках, освещающих особенности третейского разбирательства. Под её научным руководством защищено 5 диссертаций на соискание ученой степени кандидата юридических наук.

Ею оказывается помощь в подготовке докторских диссертаций.

В МГИМО ПРОШЕЛ ВТОРОЙ СТОЛЫПИНСКИЙ ФОРУМ «СТРАТЕГИИ ДЛЯ РОССИИ»

Москва, 15 февраля г. Углублению евразийской экономической интеграции может способствовать повышение эффективности транспортно-логистического комплекса ЕАЭС. Выполнение поставленной задачи во многом зависит от наращивания инвестиций в инфраструктурное строительство в ЕАЭС. Представляется, что инклюзивное развитие транспортно-логистического комплекса ЕАЭС, в первую очередь направленное на развитие его транзитного потенциала, отвечает долгосрочным интересам России и Китая, а также других стран ЕАЭС.

Особенности инфраструктурного строительства в ЕАЭС Транспортно-логистический комплекс ЕАЭС нуждается в модернизации стационарной инфраструктуры путей сообщения, мостов, портов, складов , а также подвижного состава грузовых автомобилей, вагонов, локомотивов, судов. Инфраструктурное строительство в ЕАЭС характеризуется недостаточными объемами финансирования и реализуется преимущественно за счет государственных средств.

В рамках Союза будет обеспечиваться свобода движения товаров, услуг, капитала и В основу Договора о ЕАЭС были положены результаты кодификации и осуществление инвестиций»; «Регулирование финансовых рынков»; культура.рф МГИМО INTERNATIONAL PROGRAMS MGIMO UNIVERSITY.

Транскрипт 1 Экономика: Независимости, 4; Аннотация В статье рассматриваются особенности регулирования условий допуска и осуществления инвестиций в рамках региональных интеграционных группировок. Особое внимание уделено вопросам регулирования инвестиционной деятельности в интеграционных группировках постсоветского пространства СНГ, ЕврАзЭС, ЕЭП , для которых с учётом рассмотренного опыта инвестиционного регулирования в других регионах мира даются рекомендации по совершенствованию правовых механизмов допуска и осуществления иностранных инвестиций в рамках международных соглашений на многосторонней региональной основе.

Заключение региональных интеграционных соглашений продиктовано желанием стран-участниц этих соглашений получить определённые экономические выгоды от интеграции, создать условия для модернизации и повышения конкурентоспособности промышленности, сельского хозяйства, сферы услуг. Свою значимую роль в данном деле должны сыграть иностранные инвестиции, роста объёмов которых в связи с образованием интеграционной группировки и ожидают её члены.

Важным результатом региональной экономической интеграции, содействующим повышению инвестиционной привлекательности интегрирующихся государств, является выработка этими государствами общих положений, формирующих единый правовой режим регулирования допуска и осуществления иностранных инвестиций, что гарантирует стабильность и предсказуемость инвестиционного климата и, следовательно, обеспечивает защиту иностранных инвесторов от некоммерческих рисков в регионе.

Проблемы создания единой валютной зоны в ЕАЭС. Лекция в МГИМО.

Редакция 11 марта г. Он пишет научные публикации для Центра интеграционных исследований Евразийского Банка Развития. В начале своей лекции Кодратов рассказал основные положения теории оптимальной валютной зоны. Необходимыми элементами для согласованной монетарной и валютной политики создания валютной зоны он назвал: Главной задачей для создания валютной зоне на евразийском пространстве Дмитрий Игоревич назвал обеспечение стабильности цен и взаимных валютных курсов государств-членов ЕАЭС в среднесрочном периоде.

К плюсам валютной интеграции он отнес:

«Торговое дело и регулирование торговли» МГИМО(У)МИД России. тарифы и нетарифное регулирование, инвестиции и вопросы, . у ЗСТ, недавно образованной ЕАЭС и Вьетнамом. Именно в рамках.

О Договоре о Евразийском экономическом союзе 01 сентября, В ходе заседания Высшего Евразийского экономического совета 29 мая г. Договор должен вступить в силу 1 января г. ЕАЭС создается как международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью. В рамках Союза будет обеспечиваться свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в ключевых отраслях экономики.

Предусматривается создание к г. В Договоре определены компетенция, порядок формирования и работы каждого из упомянутых органов. Закреплены принципы принятия всех значимых решений консенсусом и равной представленности сторон в руководстве постоянно действующих структур начиная с уровня зам. Союз наделяется правом осуществлять в пределах своей компетенции международную деятельность, направленную на решение задач, стоящих перед Союзом.

Порядок осуществления международного сотрудничества с государствами, международными организациями и международными интеграционными объединениями будет утвержден отдельным решением Высшего Евразийского экономического совета. В Договор включены следующие отраслевые разделы: Договор предусматривает, что в ряде наиболее чувствительных отраслей экономики формирование общего рынка ЕАЭС будет осуществляться поэтапно, с использованием на переходный период ныне действующих схем взаимодействия, в том числе двустороннего характера.

3. ЕАЭС в новых экономических условиях